На правах рекламы:

Это и яркая бумага и новогодние мешочки для подарков в России

«Ассоль» (1982)

Оригинальное название: «Ассоль»
Жанр: мелодрама, экранизация
Формат: полнометражный, анимационно-игровой, телевизионный
Режиссер: Борис Степанцев
Авторы сценария: Борис Степацев, Александр Грин
Актеры: Елена Зайцева, Марина Рязанцева, Андрей Харитонов, Дэнис Бондарь, Андрей Говоров, Елена Максимова, Лембит Ульфсак, Марина Ямпольская, Владимир Сошальский, Александр Литовкин
Оператор: Борис Кипарисов
Композиторы: Виктор Бабушкин, Александр Гольдштейн, Бенедетто Марселло
Художники: А. Опарин, А. Савченко, Е. Латовский
Длительность: 1 час 05 минут
Язык: русский
Страна: СССР
Производство: ТО «Экран», Главная редакция литературно-драматических программ на ЦТ
Год: 1982
Премьера: 1 января 1983 года

«Ассоль» — советский полнометражный анимационно-игровой видеофильм 1982 года, экранизация повести-феерии Александра Грина «Алые паруса». Последняя работа режиссера Бориса Степанцева. Премьера фильма состоялась на ЦТ 1 января 1983 года.

Сюжет

В небольшом рыбацком поселке отшельниками жили Лонгрен с дочерью. Бывалый моряк оставил службу и один растил маленькую Ассоль. Соседи обходили стороной дом Лонгрена, считая его нелюдимым и злым человеком. Между тем отец с дочерью просто не были похожи на окружающих, но понять это смог лишь один человек...

В ролях

• Елена Зайцева — Ассоль
• Марина Рязанцева — Ассоль в детстве
• Андрей Харитонов — Артур Грэй
• Денис Бондарь, Андрей Говоров — Артур Грэй в детстве
• Лембит Ульфсак — Лонгрен
• Марина Ямпольская — Мери
• Владимир Сошальский — Меннерс
• Александр Литовкин — Хин
• Андрей Хайкин, Анатолий Христюшин — Хин в детстве
• Наталия Власова — мать Грэя
• Николай Забродин — отец Грэя
• Игорь Ясулович — сказочник
• Елена Максимова — соседка
• Геннадий Бортников — авторский текст за кадром

Интересные факты

Главные роли в фильме сыграли малоизвестные актеры: Ассоль — студентка ГИТИСа Елена Зайцева а Грэя — Андрей Харитонов. Из известных актеров были заняты только Лембит Ульфсак в роли Лонгрена, Владимир Сошальский в роли Меннерса, да Игорь Ясулович в роли сказочника.

* * *

Фильм снят по особой видеотехнологии совмещения актеров с рисованной декорацией, преобразующей сами изображения актеров в подобие рисунков.

* * *

В конце фильме есть очень интересная музыкальная композиия Александра Гольдштейна и Виктора Бабушкина с использованием «Адажио для гобоя» Алессандро Марчелло в исполнении группы «Машина времени» и симфонического оркестра Кинематографии.

О фильме

Режиссер Борис Степанцев о будущем фильме: «Тут мне хочется поделиться одним дорогим для меня замыслом, который много лет томит мне душу. Очень часто в прошлом (как я уже упоминал), да и теперь случается: мультипликация стремится стать совсем как игровое кино. Целое направление гиперреалистических фильмов свидетельствует об этих усилиях, зачастую очень интересных и недостаточно полно проанализированных. Пытаясь осмыслить эти поиски, я подумал: а что если подойти с другого конца к этой проблеме? Что если использовать достижения современной фотографии в области трансформации фотоизображения соляризацией, фотографикой, превращения тонального изображения как бы в гравюрное, похожее на рисунок больше, чем на фото, и создать таким образом иллюзию ожившего рисунка, превратив живого актера в нарисованного? Не совмещать, как это делалось раньше, натурального человека с рисованными персонажами, что уже не удивляет, а снять стилистически цельный кадр, где живой актер, трансформированный съемкой и соответствующей обработкой пленки, совмещен с рисованной, не скрывающей своей условно-штриховой природы декорацией. Пробные съемки очень обнадеживают. И, может быть, удастся сделать нечто похожее на оживший рисунок, не потерявший прелести карандашного штриха и мазка сухой кистью и вместе с тем богатый нюансами тонкой актерской игры».

* * *

Борис Степанцев осуществил на студии «Экран» давнюю мечту, снял романтическую феерию по мотивам «Алых парусов» Грина — фильм «Ассоль». Совмещение игрового и анимационного кино происходило здесь с помощью новейших видеотехнологий. Этот фильм можно было бы считать началом и предтечей компьютерной эры в российской анимации. Жаль, эксперименты Степанцева в свое время не были продолжены.

Лариса Малюкова, «СВЕРХкино. Современная российская анимация»

Главная Новости Обратная связь Ссылки

© 2018 Александр Грин.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
При разработки использовались мотивы живописи З.И. Филиппова.