Оригинальное название: «Алые паруса»
Жанр: мюзикл
Режиссер: Светлана Горшкова
Автор: Александр Грин
Композитор: Максим Дунаевский
Авторы либретто: Михаил Бартенев, Андрей Усачев
Музыкальный руководитель: Евгений Загот
Художник-постановщик: Ольга Шагалина
Хореограф: Елена Богданович
Саунд-продюсер: Артур Байдо
Со-продюсер: Олег Тетерин
Продюсер: Дмитрий Калантаров
Длительность: 2 часа 15 минут
Язык: русский
Страна: Россия
Театр: Московский государственный музыкальный театр фольклора «Русская песня»
Премьера: 13 февраля 2015 года
Ограничение по возрасту: 12+
Премьера мюзикла «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского в театре «Русская песня» состоялась в феврале 2015 года. Режиссер-постановщик — Светлана Горшкова. По мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачева. В этой постановке история, всем известная c детства, представлена по-новому, с новыми сюжетными линиями и героями, но основная мысль неизменна — вера в любовь и ожидание чуда. Мечта об алых парусах, которая столько лет живет в сердце юной Ассоль, становится явью, одержав победу над грубостью и бессердечностью окружающего мира.
Технологическое оформление спектакля и режиссерская экспликация выводят на передний план его музыкально-вокальную и хореографическую составляющую, разряженное пространство сцены театра «Русской песни» дает возможность актерам более точно и ярко раскрыть образы своих героев, а зрителям — еще больше прочувствовать всю глубину и драматургию музыкального произведения Максима Дунаевского.
Интересные факты
Музыкальную основу спектакля составляют более 30 вокальных номеров, которые исполняют молодые артисты — элита русского мюзикла — ранее задействованные во всех знаменитых мюзиклах на российской сцене: «Норд-Ост», «Русалочка», «Граф Орлов», «Бал вампиров», «MAMMA MIA!», «Монте-Кристо», «Звуки музыки», «Красавица и Чудовище», «Джекилл и Хайд» и многих других.
* * *
На волне успеха в 2014 году мюзикл «Алые паруса» вошел в шорт-лист национальной премии «Звезда театрала» как единственный мюзикл-претендент на эту высокую награду, победителей которой выбирают сами зрители в ходе ежегодного народного голосования.
О спектакле
— У меня и моих соавторов был вопрос: есть ли, не столько в голове, сколько в душе и сердце зрителей, место для главной темы мюзикла? И зритель ответил на этот вопрос» — «Спектакль поставлен более чем в двадцати театрах, залы заполнены, а билеты во многих городах проданы на месяцы вперед. И такая же история — теперь в Москве. Мне кажется, зрители скучают по теме Любви... Не только ведь стрелять и летать в космос... Иногда нужно побыть и на земле, но с какой-то настоящей Мечтой...
Максим Дунаевский
* * *
— Я, увидев в зале детей, сперва испугался. Хотя мы писали достаточно целомудренно, но эта вещь не писались ни на пятиклассников, ни на шестиклассников. Мы писали более сложную психологическую вещь. Им, вроде бы, надо показывать девочку, колечко, прекрасного принца, то есть такую детскую романтичную историю. Здесь получилось что-то среднее между детским произведением и для более взрослых. И самое главное, что нет пошлости. Вот это для меня важно, потому что на других версиях мамы иногда возмущались и говорили, что "мы своих детей сюда не приведем". Мне кажется, сюда детям, наверно, не только можно, но и нужно приходить.
Андрей Усачев (автор либретто и текстов песен)
* * *
— Мы с Наташей Громушкиной прорыдали почти весь второй акт. Какое количество хитов, потрясающих музыкальных произведений! И в какую невероятную обертку все это сумели упаковать постановщики! Браво! «Алые паруса» во все времена актуальны, потому что — любовь, потому что — мечта... Мечтайте, и исполнится...
Нонна Гришаева
* * *
— Продюсеру удалось чудо — сделать из одного произведения два. Два совершенно разных спектакля. При этом — за очень короткий срок. Оба спектакля, насколько я могу судить, успешны. Оба приносили и приносят людям радость, оба заставляют о себе говорить. И это еще раз подтверждает мою мысль о том, что после авторской работы, а в данном случае — замечательной музыки, написанной Максимом Дунаевским, и являющейся, собственно, первым достоинством мюзикла, вторым его достоинством по значению является талант и трудоспособность продюсера Дмитрия Калантарова. Желаю "Алым парусам" счастливого плавания и всегда — попутного ветра.
Ким Брейтбург
* * *
— Все понравилось, все запомнилось. Я в диком восторге. Заставить меня, например, кричать "Браво!" — вот так по собственному желанию, ни с того, ни с сего, а именно потому, что это было от души порыв — это дорогого стоит. Артисты работают великолепно, лучше всяких похвал. Ну, естественно, великолепная музыка Дунаевского. Это просто сплошные хиты. Замечательная работа не только взрослых, но и юных артистов. У меня сейчас сплошные только положительные эпитеты. На сегодняшний день можно сказать, что российский мюзикл, как таковой, существует. В России появились не копирки, а научились делать свои оригинальные постановки с оригинальной музыкой, хореографией и режиссурой. Но это очень большая работа, с чем я поздравляю всех создателей. Это большая их победа.
Наталья Громушкина
* * *
— Это роскошная постановка, замечательное музыкальное звучание, чудесные исполнители. Это уровень международного класса, с чем я поздравляю моего коллегу и друга Максима Дунаевского.
Алексей Рыбников
* * *
— Это была такая светлая проповедь чистоты, целомудрия, благородства, порядочности и настоящей любви! В особо неприглядных тонах показана алчность, эгоизм, развращенность, пьянство, цинизм. Очень неожиданно для нашего времени, когда нам эта вся нечисть навязывается в красивых блестящих фантиках. Кто имеет возможность — не пропустите эту постановку. Рекомендую!