«Алые паруса» (Омск, 2016)
Оригинальное название: «Алые паруса»
Жанр: романтическая феерия, мюзикл
Руководитель постановки: народный артист РФ Кирилл Стрежнев
Режиссер-постановщик: Лариса Александрова (Москва)
Ассистент режиссера: заслуженный артист России Владимир Миллер
Автор: Александр Грин
Композитор: Максим Дунаевский
Автор либретто: Михаил Бартенев, Андрей Усачев
Хореограф: Лариса Александрова (Москва)
Дирижер-постановщик: Юрий Соснин
Дирижер: Михаил Сербиненко
Художник-постановщик: Сергей Александров (Челябинск)
Хормейстер-постановщик: Ангелина Барковская
Концертмейстеры: Татьяна Бессребренникова, Ольга Зинченко, Татьяна Николаева
В ролях: Полина Пулькис / Александра Учуваткина, Ирина Гелева, Александр Хмыров, О. Григорьевская / Н. Емельянова, В. Невзоров, А. Григорьев, О. Березовская, А. Серков, Г. Корниенко, К. Черных, Н. Шестакова, К. Абранин, Д. Ермоленко, Э. Шамилев, В. Вашутин, А. Мартиросян, Р. Трусов, М. Верговский, Ж. Африян, Д. Арсеньева, Л. Барковская
Длительность: 2 часа
Язык: русский
Страна: Россия
Театр: Омский государственный музыкальный театр
Премьера: 25 марта 2016 года
Ограничение по возрасту: 16+
В марте 2016 года в Омском государственном музыкальном театре представили премьеру — мюзикл «Алые паруса» по одноименному произведению Александра Грина.
Сюжет
«Алые паруса» — это романтичная история об удивительной, нежной девушке Ассоль, которая, несмотря ни на что, смогла сохранить детскую искренность и веру в мечту. Это история о молодом капитане Артуре Грее, который смело идет к своей цели, и готов исполнить мечту девушки, которую полюбил всем сердцем, увидев ее однажды. Это история о том, что мечты сбываются, что истина "в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками..."»
Действующие лица и исполнители
• Ассоль в детстве — Полина Пулькис / А. Учуваткина
• Ассоль, дочь Лонгрена и Мэри — Ирина Гелева
• Артур Грэй, капитан — А. Милосердов
• Лонгрен, моряк — заслуженный артист РФ Александр Хмыров
• Мэри, жена Лонгрена — О. Григорьевская / Н. Емельянова
• Эгль, то ли волшебник, то ли бродяга — В. Невзоров
• Меннерс, трактирщик — А. Григорьев
• Жена Меннерса — О. Березовская
• Хин Меннерс, младший сын Меннерсов — А. Серков
• Священник — Г. Корниенко
• Музыкант — К. Черных
• Хозйка «Маяка» — Н. Шестакова
• Мальчишки на берегу: К. Абранин, Д. Ермоленко, Э. Шамилев, В. Вашутин, А. Мартиросян, Р. Трусов, М. Верговский, Ж. Африян, Д. Арсеньева, Л. Барковская
Интересные факты
Об истории создания мюзикла рассказал Андрей Усачев: «У Максима Исааковича Дунаевского был один знакомый миллионер, а у этого миллионера была дочка 14 лет, которая прекрасно пела и танцевала. Миллионер пришел к Максиму Исааковичу и предложил «что-нибудь» поставить для своей дочки. Посовещавшись, мы решили, что самая удачная вещь для этого возраста — «Алые паруса». Но получилось так, что миллионер денег на проект не дал, его дочь в нем не участвовала, а идея создать мюзикл воплотилась в жизнь».
О спектакле
Героиню омского мюзикла «Алые паруса» можно встретить на улице
25 и 26 марта на сцене Омского государственного музыкального театра состоится премьера мюзикла Максима Дунаевского «Алые паруса». 18 марта в театре прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему событию.
Мюзикл «Алые паруса», созданный Максимом Дунаевским в 2010 году, поставлен в восемнадцати театрах страны. Режиссер омского спектакля лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Лариса Александрова признается, что видела лишь три версии, но все равно может утверждать, что ее собственная не похожа на предыдущие.
— Многие варианты этого мюзикла — детские, — рассказала она. — Наш спектакль для взрослых. Его возрастная категория — 16+. У нас там даже присутствует бордель, в котором могла оказаться героиня, если бы не верила в мечту. Такая вера сейчас взрослым даже больше нужна, чем детям. Нам нужно на что-то надеяться в нашем непростом мире. Знать, что есть что-то большее, кроме выживания. Признаюсь, что мы сделали купюры. Например, убрали один музыкальный номер, который тормозил действие. В спектакле будет много красивых костюмов, много балета.
Основные роли исполняют два состава артистов. В роли Ассоль можно будет увидеть солисток театра Ирину Гелеву и Марию Полякову. Ассоль в детстве — Полина Пулькис и Александра Учуваткина. Девочки уже несколько лет занимаются в студии при Музыкальном театре. Полина выходила на сцену в спектакле «Идиот», а Саша — в «Ромео и Джульетте».
В роли Эгля занят заслуженный артист РФ Александр Хмыров. Эгль здесь — некий поэт, в фантазиях которого происходит все действие. В образе есть намек на автора первоисточника Александра Грина. Примечательно, что Александр Хмыров работает с обоими составами исполнителей.
— Это разная психологическая нагрузка, разные эмоции, — рассказа он. — Героини разные даже по интерпретации, непохожие друг на друга. Этим и обогащается спектакль.
— Для меня Ассоль — реальный человек, — говорит Ирина Гелева. — Она может ходить сейчас по улицам. Любой творческий человек — это Ассоль. В ней умещаются два мира — обыденный и мир мечты. Она может заниматься бытовыми вещами, но она никогда не расстается со своей мечтой, и этим отличается от тех, кто просто живут.
Главное — верить в мечту и не потерять ее, считают авторы спектакля, который омские зрители увидят уже совсем скоро.
Эльвира Кадырова. «Коммерческие вести», 19.03.2016
«Мода на «Алые паруса»: режиссер Лариса Александрова об омском мюзикле
В преддверии Дня театра корреспондент «АиФ в Омске» пообщалась с лауреатом премии «Золотая маска», режиссером Ларисой Александровой о современном зрителе, предстоящей премьере и приближающемся Дне театра.
27 марта все театральное сообщество будет отмечать Всемирный день театра. Омский музыкальный театр тоже подготовился к празднику, и 25 марта представит на сцене мюзикл «Алые паруса». Режиссером-постановщиком и хореографом спектакля стала Лариса Александрова, лауреат театральной премии «Золотая маска». Она рассказала корреспонденту «АиФ в Омске» о приближающейся премьере, работа над которой подошла к завершению.
«Идет определенная волна моды на мюзиклы и на «Алые паруса» в частности. В прошлом сезоне их поставили многие театры в России. У нас за основу взята музыка Дунаевского. В спектакле не воспроизводится досконально сюжет произведения, но мотив и фабула остаются. События в этой постановке будут разворачиваться немного иначе, есть такие моменты и персонажи, которые у Грина, к примеру, вообще отсутствуют», — рассказывает режиссер.
В постановке принимают участие дети. В декабре прошлого года на роли юной Ассоль и ее друзей был объявлен кастинг. Принять участие в нем могли ребята в возрасте 12—13 лет. Важное условие: обладание хорошими вокальными данными и артистизмом. Вместе с основной труппой они посещали репетиции, учили слова и ходили на примерки костюмов.
«Я не заметила особенной разницы между профессиональными артистами и непрофессиональными актерами-детьми, — признается режиссер. — И с теми, и с другими достаточно сложно работать».
Работа режиссера в музыкальном театре изначально предполагает координирование большого числа людей — солисты, балет, хор. Не каждый человек может обладать настолько сильными организаторскими способностями, чтобы справиться с постановкой. Но Ларисе Александровой нравится такая работа, а мужчина ты или женщина — для профессии режиссера, по ее словам, значения не имеет.
«Я никакой разницы не вижу и считаю, что разделение по гендерному признаку надуманное. Режиссер либо есть, либо его нет, а какого он пола — это не имеет значения абсолютно. Я люблю работать с большими массами людей, выстраивать композицию, и в этом не вижу особой проблемы, мне это нравится».
Это третий профессиональный визит режиссера в наш город. Так, в качестве хореографа-постановщика Лариса Александрова работала над созданием в Омске спектаклей «Влюблённые обманщики» и «О бедном гусаре», но рассмотреть город так и не успела.
«Когда ты работаешь в театре и по два раза в день у тебя репетиции, особо нет времени гулять по городу и разглядывать его красоты. К тому же в холодное время года город во всей красе не показывается», — рассказывает режиссер.
«Последний раз я работала в омском музыкальном театре лет пять назад. Кого-то из труппы знаю, кого-то нет. Балет практически весь обновился, много новых артистов, но мы быстро сошлись, не было такого, чтобы труппа противостояла. Артисты театра очень хорошо идут на контакт и работают с отдачей, особенно меня поразил хор — я боялась больше всего за него, потому что хор является самой неподвижной и инертной частью в театре, его артистов очень трудно расшевелить на актерские, танцевальные дела. А здесь они, несмотря на то, что труппа не вся молодая, работают с оптимизмом и с творческой отдачей».
27 марта во всём мире отмечается День театра. Праздник ежегодно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». День театра учредили в 1961 году, и с тех пор он празднуется повсеместно. У Ларисы Александровой профессиональный праздник не всегда проходит в кругу коллег. «Обычно творческие коллективы отмечают этот день в своих родных театрах, — говорит режиссер. — Капустники уже отошли в прошлое, но, возможно, в каких-то труппах, у которых есть свой театр-дом, и устраивают их. Я тот человек, который не принадлежит конкретно к какой-то определенной труппе, поэтому у меня этот праздник проходит в кругу друзей».
В преддверии премьер артисты становятся особенно суеверными и обращают внимание на любые мелочи. Кто-то непременно садится на упавший сценарий, кто-то боится свистеть в театре, а кто-то радуется найденному на сцене гвоздю. «Я не особо суеверный человек, но лично моя примета заключается в том, что я на каждую свою театральную премьеру покупаю и надеваю новое платье».
За время работы Лариса Александрова успела посотрудничать и со столичными, и с провинциальными театрами, потому четко понимает их отличия: «Различие заключается в способе работы, в способе существования в театре. Столичные актеры, как правило, очень заняты. Работая в определенной труппе, они успевают участвовать в куче проектов и съемках фильмов, поэтому их очень тяжело застать на репетиции, а в провинции такого нет — здесь артисты отдаются служению театру».
Лариса Александрова, как любой режиссер, имеет свое представление об идеальном спектакле: «Во-первых, очень динамичное развитие действия. Во-вторых, музыкальный материал, на котором строится спектакль, должен быть потрясающим и задевать все струны души. Это должно быть действием, где зрителю негде заскучать, его постоянно держат в напряжении. Актерская игра на высоте, наполненность каждой минуты — все это должны создавать и солисты, и балет, и хор, хотя я не люблю разграничивать по направлениям. Мне хочется, чтобы это действие было органичным, чтобы все работали, как сообщающиеся сосуды, чтобы все продвигало действие вперед».
Говоря о публике, не стоит забывать, что у музыкального театра она тоже делится — кто-то больше любит оперу, кто-то балет, а кто-то мюзикл. Но истинных ценителей такого рода искусств в последнее время становится все меньше. «Наша публика очень неоднородна. Большая часть выбирает развлекательное шоу, и только 10—15% людей предпочитают именно театр как искусство, поэтому сложно сказать, какой зритель сейчас ходит в музыкальный театр», — отмечает Лариса Александрова.
Автор текста: Анна Золкина. «Аргументы и Факты», 25.03.2016
Артисты Музыкального театра приглашают омичей в рыбацкую деревушку
Премьерный показ мюзикла «Алые паруса» в Омском государственном музыкальном театре назначен на пятницу, 25 марта.
Верьте в чудо, и оно обязательно случится с вами. Именно об этом в Музыкальном театре будут разговаривать со зрителем. Тема, как говорится, вечная, и в адаптации к современным реалиям не нуждается. Но режиссер пошел на уловку и выбрал набирающий популярность жанр — мюзикл. В основе спектакля музыка Максима Дунаевского, 42 музыкальных номера.
— Этот мюзикл все-таки эстрадный, а не академического плана. И нам, артистам с консерваторским образованием, все-таки приходится чуть-чуть перестраиваться, голоса перестраивать на эстрадный жанр. У кого-то это быстрее получилось, кто-то дольше искал эти краски, — рассказывает солист Омского государственного музыкального театра, исполнитель роли Артура Грэя Александр Федотов.
— Ассоль и Грея можно встретить на улице в Омске или в любом другом городе, это обычные люди. У каждого человека есть своя мечта, есть, к чему стремиться. Просто не у каждого есть алые паруса, которые к ним приходят, — говорит солистка Омского государственного музыкального театра, исполнительница роли Ассоль Ирина Гелева.
Кому действительно пришлось поработать, так это дебютантам. Дюжина юных воспитанников музыкальных школ города сыграет друзей главных героев и самих персонажей в детстве. В постановку детей вводили буквально за полтора месяца до премьеры. На роль Грея и Ассоль даже устроили кастинг. Артисты должны были не только хорошо петь, но и внешне походить на взрослых исполнителей главных ролей.
— Дети, они и есть дети. Но зато они настоящие и, слава Богу, пока не были зажаты в определенные рамки и в определенные штампы, что не скажешь про актеров, которых даже приходилось ломать. Ставить на более естественное существование, так скажем, — пояснила режиссер-постановщик, хореограф спектакля «Алые паруса» Лариса Александрова.
— На время всего спектакля сцена Музыкального театра превратится в рыбацкую деревню. Ржавыми бочками, дырявыми лодками и растянутыми на сцене рыболовными сетями здесь мало кого удивишь, а вот что действительно должно произвести впечатление, так это появление белого корабля с алыми парусами, — рассказывает корреспондент 12 Канала Анна Кокорина.
— Вот они паруса, вот они!!!
Они-то и ознаменуют торжество мечты над реальностью. И заставят омских зрителей поверить в чудо и неизменно следовать за счастливой звездой.
ГТРК «Омск», 24.03.2016