Оригинальное название: «Зеленая лампа»
Жанр: экранизация
Формат: полнометражный, цветной
Режиссер: Юрий Тепляков
Автор сценария: Юрий Тепляков, Александр Грин
Актеры: Сергей Мурзин, Евгений Щербаков, Олег Зверев, Юрий Гончаров, Ирина Веселова, Павел Рудаков, Кристина Машевская, Мария Медведева, Александр Семенов, Андрей Кравцов и другие
Оператор: Дарья Завизенова
Композитор: Артем Васильев
Звукорежиссер: Максим Элс
Художник-постановщик: Рина Елизарова
Монтаж: Константин Кургузкин
Язык: русский
Страна: Россия
Производство: кинокомпания Art Media Production
Год: 2018
Кинокомпания Art Media Production (Нижний Новгород) под руководством режиссера и продюсера Юрия Теплякова, работавшего в продюсерской и режиссерской группах проектов режиссера и продюсера Сарика Андреасяна, создателя фильмов «Защитники», «Голоса большой страны» и «Мафия. Игра на выживание» в 2008 году начали работу над самостоятельным кинопроектом и режиссерским дебютом Юрия Теплякова «Зеленая лампа» по мотивам одноименного рассказа Александра Грина.
Сюжет
Нувориш, не знающий как еще себя развлечь, обзаводится «живой» игрушкой — обреченным на пьянство деревенским парнем. Игра с чужой жизнью оборачивается нешуточным финалом собственной, но становится возможностью для «игрушки» стать человеком.
О фильме
В декабре 2008 года началась работа над сценарием фильма. Основная деятельность по подготовке к съемкам развернулась зимой 2011 года: разработка мира и вселенной проекта, написание режиссерского сценария. После организационного собрания началось формирование рабочей группы. За два месяца были завершены все приготовлениями организован рабочий процесс.
6 мая 2011 года в Новгородском театре драмы имени Ф.М. Достоевского прошел кастинг актеров для фильма. Он длился более 10 часов. В кастинге участвовало около 50 актеров. 12 мая 2011 года в кинокомпании «Art Media Production» состоялось утверждение актеров на главные и второстепенные роли.
20 июня 2011 года официально стартовал съемочный процесс. Первыми в истории фильма были съемки поступления в институт главного героя Саши (прототипа Джона Ива из одноименного рассказа А. Грина), которого сыграл новгородец Евгений Щербаков. Процесс проходил в спортивном зале Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого — месте действия реальной приёмной комиссии.
С июня по октябрь 2011 года длился съемочный процесс, который включил в себя 39 смен. За это время команда отсняла запланированные сцены. Отрицательных персонажей в них сыграли:Сергей Мурзин снимавшийся в «Убойной силе», «Черном вороне», фильмах «Брат» и «Бедный, бедный Павел», и Олег Зверев, занятый в основных постановках новгородского театра «Малый».
14 октября 2011 года стартовал этап постпроизводства фильма. Он продлится до марта 2012 года и включит в себя монтаж, редактирование, работу со звуком, зрительными эффектами, титрами, музыкой. Будет произведена дополнительная съемка необходимых сцен и лабораторная работа, маркетинг.
* * *
Юрий Тепляков о будущей кинокартине: «Небольшой рассказ, написанный Грином в 1930 году и возможно даже для самого автора ставший проходным произведением, кроет в себе мощнейшую энергетику, способную заразить фантазию, что и случилось со мной, режиссером фильма и автором, написавшим сценарий для фильма "Зелёная лампа".
Я увидел фундаментальные истины, которые постарался сохранить и перенести в сценарий художественного фильма, неосознанное зло и неосознанное добро, о которых гораздо интереснее рассуждать, чем об их абсолютных проявлениях, поступки и их обязательные последствия, как правило неожиданные, слепую надежду и веру, переросшие в стремление, способное изменить всё в жизни человека, обиду граничащую с ненавистью и прощение основанное на том, что утрата была настолько сильной, что нет смысла и сил ненавидеть больше, приоритет семейных ценностей перед материальным благом.
Вопросы, которые затрагивает автор, актуальны для молодых людей во все времена и в любой стране, поэтому я выбрал это произведение для экранизации, написав сценарий полнометражного фильма и перенеся события в другое время и место, приправив историю особенностями свойственными Российской провинции.
В результате получилась очень субъективная интересная драматичная история, она показана через призму отношений главного героя Саши с окружающим миром и все второстепенные персонажи или происходящие события представляются такими, какими их воспринимает главный герой. Саша не видит женщин, не умеет с ними общаться, не чувствует, поэтому женщины появляются в кадре крупно лицом лишь в исключительных случаях, там где это оправдано.
Герой нашел себя через книги, которые всегда были рядом, но воспринимались им как часть интерьера, случайное стечение обстоятельств стало ключом к истинной сокровищнице человечества».