На правах рекламы:

поплавковый конденсатоотводчик adca ggg40 | русская баня эротика | Watch here business set-up in Kazakhstan.

Максимилиан Александрович Волошин (1877—1932)

Максимилиан Александрович Волошин — русский поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик. В 1924 году семья Гринов решила переехать в Крым. Александр Степанович решил посоветоваться с Максимилианом Волошиным. Неизвестно, по какой причине, тот стал отговаривать от переезда, расписывая Крым в самых черных красках. Несмотря на этот разговор, Грины все же перебрались в Феодосию, после чего поддерживали дружеские отношения с Волошиным, иногда ездили к нему в гости в Коктебель, где в то время собирались писатели и поэты. Максимилиан Волошин также посещал Гринов, по этому поводу Нина Николаевна вспоминала: «Большой лакомка и гурман Максимилиан Волошин, бывая у нас, говорил матери, смакуя ее кушанья, что такого он и в Париже не едал. Это в его устах была высшая похвала...»

В 1929 году Грины переехали в Старый Крым, и Александр Степанович иногда приходил в гости к Волошину пешком, по старой тропе, ведущей через горы напрямую. Теперь в Крыму эту дорогу длиной 15 километров называют «Тропой Грина» и водят по ней туристов.

Биография

Максимилиан Александрович Волошин (при рождении — Кириенко-Волошин) — русский поэт, один из самых значительных представителей движения символистов в русской культуре, литературный и художественный критик. Он известен также блестящими переводами на русский язык ряда французских поэтических и прозаических произведений.

Родился 16 (28) мая 1877 года в Киеве. Воспитанием занималась мать, Елена Оттобальдовна (урожденная Глазер). Отец Волошина умер, когда Максимилиану было четыре года. В 1893 году его мать купила дешевый участок земли в крымском Коктебеле. Начинает учиться в московской гимназии, а заканчивает гимназический курс в Феодосии. С 1890 начинает писать стихи, переводит Г. Гейне.

В 1897 Волошин поступает на юридический факультет Московского университета, но через три года его исключают за участие в студенческих волнениях. Решает целиком посвятить себя литературе и искусству. В 1901 едет в Париж, слушает лекции в Сорбонне, в Лувре, много занимается в библиотеках, путешествует — Испания, Италия, Балеарские острова. Пишет стихи.

В 1903 году он возвращается в Россию, знакомится с В. Брюсовым, А. Блоком, А. Белым и другими деятелями русской культуры. Публикует свои стихи в разных изданиях. В то время в России существовало много литературных групп и направлений, создавших «Серебряный век русской поэзии». Но Волошин стоял в стороне от них, хотя был близким другом многих выдающихся деятелей культуры. «Я — Прохожий, близкий всем, всему чужой», — писал он сам о себе.

Волошин вступил в кратковременный брак с художницей Сабашниковой, но они вскоре расстались. Максимилиан Александрович вернулся обратно в крымский Коктебель, где прошла большая часть его детства. Дом Волошина в Коктебеле очень скоро становится своеобразным «летним клубом», «летняя семья» которого была многолюдна и разнообразна: поэты, художники, ученые, люди всевозможных профессий, наклонностей и возрастов. Первый сборник стихов Волошина появился в 1910 году, за ним последовали и другие. В 1914 было издано полное собрание его сочинений. Поэт оказал горячую и бескорыстную поддержку юной, никому не известной Марине Цветаевой в начале ее творческого пути.

В начале Первой Мировой войны Волошин, живший тогда в Швейцарии, написал глубокие и проницательные стихотворения, полные философского и исторического анализа современных ему трагических событий. Он зарекомендовал себя убежденным гуманистом, призывая «в дни революций быть Человеком, а не Гражданином».

Волошин переехал во Францию, где оставался до 1916 года. За год до Февральской революции в России, Максимилиан Александрович вернулся на родину и поселился в Коктебеле, где ему предстояло остаться до конца жизни. В это время он читает лекции о литературе и искусстве в Феодосии и Керчи. Последовавшая за этим Гражданская война побудила Волошина к написанию стихов, где он пытался выявить связь между тем, что происходило тогда в России, и ее далеким, мифологизированным прошлым. Позднее Волошина обвиняли в самом страшном для большевизма грехе: самоустранении от политической борьбы между красными и белыми. На самом деле, он старался защищать белых от красных и красных от белых. Во время Гражданской войны его дом был подпольным убежищем для людей обеих партий, если им грозила опасность.

После революции создает цикл философских поэм «Путями Каина» (1921—1923), поэму «Россия» (1924), стихи «Дом поэта» (1927), «Владимирская Богоматерь» (1929). Много работает как художник, участвуя в выставках в Феодосии, Одессе, Харькове, Москве, Ленинграде. Свой дом в Коктебеле Волошин превратил в бесплатный приют для писателей и художников, в чем ему помогала его вторая жена Мария Заболоцкая. В 1931 он завещал свой дом Союзу писателей.

Волошин умер от воспаления легких 11 августа 1932 в Коктебеле. Похоронен, как он завещал, на вершине приморского холма Кучук-Янышар.

Волошинский «Дом поэта» (ныне музей) продолжает привлекать людей из всех частей света, напоминая о днях, когда его гостеприимный хозяин собирал вокруг себя множество стихотворцев, художников, актеров, ученых и путешественников.

Главная Новости Обратная связь Ссылки

© 2024 Александр Грин.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
При разработки использовались мотивы живописи З.И. Филиппова.