Иллюстрации
Вход в феодосийский музей А.С. Грина
«Гринландия». Рельефная карта романтической страны Грина. «До конца дней моих я хотел бы бродить по светлым странам моего воображения» (А.С. Грин).
Модель шхуны-дуока. На таком «дубке» А. Грин совершил рейс из Одессы в Херсон осенью 1896 года
Несколько подобных «дел» было заведено властями на А.С. Гриневского (Грина) в связи с его агитаторской работой среди солдат и матросов
А.С. Грин. 1918 год. Рисунок И. Бродского
Так выглядели некоторые прижизненные издания произведений А.С. Грина
«Клиперная». Интерьер экспозиционной комнаты музея. «Войдя в порт, я, кажется мне, различаю на горизонте, за мысом, берега стран, куда направлены бугшприты кораблей, ждущих своего часа... А над гаванью — в стране стран, в пустынях и лесах сердца, в небесах мыслей — сверкает Несбывшееся — таинственный и чудный олень вечной охоты» (А.С. Грин)
А.С. Грин. 1926 год. «Из дали, в которой скрыта кофейня таинственного приморского города, на меня взглянули глаза Тома О'Фланагана: «Слушай, Сандерс, — говорит он, покачивая плечами в синем дыму сигар, — главное поступать правильно» (А.С. Грин)
Макет носовой части бригантины «Бегущая по волнам»
Рукописные страницы романов А.С. Грина, созданных в Феодосии, на Галерейной
Интерьер комнаты «Каюта капитана Геза»
«Корабельная библиотека». Переведенные на многие языки мира, гриновские книги рассказывают «о радости сбывающихся фантазий, о праве человека на большее, чем простое проживание на земле, и о том, что земля и море полны чудес — чудес любви, мысли, природы, отрадных встреч, подвигов и легенд» (Марк Щеглов)
«Алые паруса». Художник С. Бродский. «Если бы Грин умер, оставив нам только одну свою поэму в прозе «Алые паруса», то и этого было бы довольно, чтобы поставить его в ряды замечательных писателей, тревожащих человеческое сердце призывом к совершенству» (К. Паустовский)
«Дача» Шемплинской. В этом доме, который стоял в «цветочном и фруктовом саду», Грин снимал комнату летом 1929 года. «Удивился я, когда узнал биографию Грина, узнал его неслыханно тяжкую жизнь... Было непонятно, как этот замкнутый и избитый невзгодами человек пронес через мучительное существование великий дар мощного и чистого воображения, веру в человека и застенчивую улыбку» (К. Паустовский)
«Ореховая роща» в Старом Крыму. Темные купы ничейных грецких орехов вперемежку с бледной сквозистой зеленью старых верб — издали они кажутся клубами желтозеленого дыма, — над ними волнуется парочка тополей... Они еще помнят Грина
А.С. Грин с ястребом Гулем. «Большей частью Гуль сидит у меня на плече, иногда на раме большого зеркала. Любопытно, что отражение в зеркале не волнует Гуля: он остается равнодушен к отраженному ястребу»
Мемориальная комната домика-музея Грина в Старом Крыму
Комната в старокрымском домике. Грин прожил в нем всего один месяц, и все-таки мы неминуемо поддаемся «иллюзии присутствия», — может быть, потому, что обстановка здесь подлинная, прижизненно гриновская
Могила А.С. Грина на старокрымском кладбище. Алые галстуки на ограде могилы Грина, алые маки, разбрызганные по окрестным холмам...