Грин как бренд
После выхода фильма Птушко страна буквально заболела Грином.
«Эти паруса и свели страну с ума. Началось всесоюзное помешательство. Барды запели про «туманы» и про кораблик, который «сам себя смастерил». В печать «запустили» шеститомник писателя, а мысу на Курилах и перевалу на Тянь-Шане даже присвоили имя писателя.»
Комсомольцы объединялись в клубы «Алые паруса». В каждом городе СССР обязательно было кафе ли гостиница, которое называлось «Алые паруса». Выходили пьесы, мюзиклы, рок-оперы.
В 1968 году сотрудники ленинградского Дворца Пионеров придумали праздник «Алые паруса». Со временем в Ленинграде он заменил выпускной вечер для старшеклассников. Сейчас праздник «Алых парусов» — это широкомасштабное зрелище, «непревзойдённое водное, музыкальное, световое и пиротехническое шоу». В 2010 году этот праздник посетило три с половиной миллиона человек.
Вошло в моду имя«Ассоль», был открыт дом-музей Грина в Крыму, а позже и в Феодосии, Кирове (бывшей Вятке) и городе Слободском.
Именем Грина стали называть улицы и набережные, библиотеки, школы и даже малые планеты.
Наконец, выпустили почтовую марку с портретом писателя. С 1987 года в Кирове стал проводиться конкурс авторской песни «Гринландия». Свою долю интереса получило и наследие Грина. Стали проводится целых три постоянных научных конференций, посвященных его творчеству: «Гриновские чтения» в Феодосии, в Крыму и в Кирове.
Грин, как, впрочем, и многие русские писатели, проделал путь от почти полного забвения, до всеобщего обожания и включения в школьную программу.